Японский бар Saigo

 Айдентика, логотип
и история самурая: кейс японского ресторана Saigo

Чтобы погрузиться в тему самураев и изакаи (неформальное питейное заведение), мы прочитали историю самурая, закупили кисти для каллиграфии и погнали делать

Цвета

Когда мы думали про цвета, в голове была эта вечерняя идзакая — тёмно-синий свет, жёлтые фонари и тёплый красный свет изнутри.

Красный цвет — прямая ассоциация с японской культурой, их силой воли и верности своему дому. Использовали оттенки для авторского стиля. Конечно, оставили классические цвета: чёрный и белый.

Первая концепция

Логотип — современный шрифт в японском стиле с символичным удлинением буквы О, которое подчёркивает ударение и отсылает к самураю. Последнюю букву можно также использовать в качестве символа. Основным элементом мы выбрали паттерны. Сделали два варианта, в каждом из них скрываются облака. Один из паттернов выглядит как чешуя рыбы и отсылает к кухне заведения.

Вторая концепция

Прототип рыбы для айдентики — самый узнаваемый символ страны, японский карп только в профиль.

Более спокойный вариант, отражающий путь самурая. Использовали те самые элементы от руки и перевели их в векторный формат. Выглядит душевно и стильно.

Финал

Вычищали и дорабатывали основную концепцию: поправили цвета и форму логотипа, пришли к более рубленному шрифту, но в то же время сбалансированному за счёт скруглённых углов у букв, добавили новые элементы: флаг и модернизированная звезда с более простой и понятной формой, проработали паттерн с облаками и чешуёй рыбы.

Каждый путь уникален

Вычищали и дорабатывали основную концепцию: поправили цвета и форму логотипа, пришли к более рубленному шрифту, но в то же время сбалансированному за счёт скруглённых углов у букв, добавили новые элементы: флаг и модернизированная звезда с более простой и понятной формой, проработали паттерн с облаками и чешуёй рыбы.

Каждый путь уникален

Вычищали и дорабатывали основную концепцию: поправили цвета и форму логотипа, пришли к более рубленному шрифту, но в то же время сбалансированному за счёт скруглённых углов у букв, добавили новые элементы: флаг и модернизированная звезда с более простой и понятной формой, проработали паттерн с облаками и чешуёй рыбы.

Дизайн поддержка

Полтора года дизайнили для заказчика новые визитки, плакаты, афиши мероприятий и новые визитки, плакаты, музыкальные сеты, афиши, доп материалы.

Что получилось в итоге

Разработали айдентику для ресторана, которой пользуются до сих пор. Проработали всё — от визиток до входной группы и формы сотрудников. Разработали визуальную айдентику и логотип за 2 месяца. Поддерживали дизайн ещё полтора года: рисовали баннеры, входную группу и афиши для диджей-сетов.

Заказчики Андрей и Ксения продолжают самостоятельно развивать дизайн, делать крутые вещи. Например, использовали наших самураев, чтобы задизайнить форму для своих сотрудников.

Команда проекта

Алиса Долгополова

Арт-директор

Филипп Фокин

Креативный директор

Евгений Мальцевич

Графический дизайнер

Павел Есипович

Графический дизайнер

Карен Фокин

Менеджер проекта

Акбар Аблаев

Дизайнер презентаций