Айдентика, логотип
и история самурая: кейс японского ресторана Saigo
Чтобы погрузиться в тему самураев и изакаи (неформальное питейное заведение), мы прочитали историю самурая, закупили кисти для каллиграфии и погнали делать
Цвета
Когда мы думали про цвета, в голове была эта вечерняя идзакая — тёмно-синий свет, жёлтые фонари и тёплый красный свет изнутри.
Красный цвет — прямая ассоциация с японской культурой, их силой воли и верности своему дому. Использовали оттенки для авторского стиля. Конечно, оставили классические цвета: чёрный и белый.
Первая концепция
Логотип — современный шрифт в японском стиле с символичным удлинением буквы О, которое подчёркивает ударение и отсылает к самураю. Последнюю букву можно также использовать в качестве символа. Основным элементом мы выбрали паттерны. Сделали два варианта, в каждом из них скрываются облака. Один из паттернов выглядит как чешуя рыбы и отсылает к кухне заведения.
Вторая концепция
Прототип рыбы для айдентики — самый узнаваемый символ страны, японский карп только в профиль.
Более спокойный вариант, отражающий путь самурая. Использовали те самые элементы от руки и перевели их в векторный формат. Выглядит душевно и стильно.
Финал
Вычищали и дорабатывали основную концепцию: поправили цвета и форму логотипа, пришли к более рубленному шрифту, но в то же время сбалансированному за счёт скруглённых углов у букв, добавили новые элементы: флаг и модернизированная звезда с более простой и понятной формой, проработали паттерн с облаками и чешуёй рыбы.
Каждый путь уникален
Вычищали и дорабатывали основную концепцию: поправили цвета и форму логотипа, пришли к более рубленному шрифту, но в то же время сбалансированному за счёт скруглённых углов у букв, добавили новые элементы: флаг и модернизированная звезда с более простой и понятной формой, проработали паттерн с облаками и чешуёй рыбы.
Каждый путь уникален
Вычищали и дорабатывали основную концепцию: поправили цвета и форму логотипа, пришли к более рубленному шрифту, но в то же время сбалансированному за счёт скруглённых углов у букв, добавили новые элементы: флаг и модернизированная звезда с более простой и понятной формой, проработали паттерн с облаками и чешуёй рыбы.
Дизайн поддержка
Полтора года дизайнили для заказчика новые визитки, плакаты, афиши мероприятий и новые визитки, плакаты, музыкальные сеты, афиши, доп материалы.
Что получилось в итоге
Разработали айдентику для ресторана, которой пользуются до сих пор. Проработали всё — от визиток до входной группы и формы сотрудников. Разработали визуальную айдентику и логотип за 2 месяца. Поддерживали дизайн ещё полтора года: рисовали баннеры, входную группу и афиши для диджей-сетов.
Заказчики Андрей и Ксения продолжают самостоятельно развивать дизайн, делать крутые вещи. Например, использовали наших самураев, чтобы задизайнить форму для своих сотрудников.
Команда проекта
Алиса Долгополова
Арт-директор
Филипп Фокин
Креативный директор
Евгений Мальцевич
Графический дизайнер
Павел Есипович
Графический дизайнер
Карен Фокин
Менеджер проекта
Акбар Аблаев
Дизайнер презентаций